В рамках реализации проекта «Духовно-нравственное воспитание юных художников» — победителя международного грантового конкурса «Православная инициатива» и проводимых в городе Макариевских чтений в концертном зале ДШИ состоялся конкурс исследовательских проектов «Времен связующая нить».
В конкурсе могли принять участие школьники г.Стрежевого и с.Александровское в возрасте от 12 лет. Два этапа нужно было пройти конкурсантам – заочный – предоставление материала в электронном виде, и – защита проекта со сцены зала ДШИ. Предложенные темы для исследования интересны и глубоки: история одного храма, история одной картины, духовные поиски русских и советских художников, и другие. Всего выставлено 18 исследовательских работ. Оценивались глубина исследования, ясность изложения материала, использование иллюстраций. Почти три часа слушали доклады члены жюри и гости, и было понятно, что в 12 лет человек вполне может стать настоящим исследователем, многое понять, проанализировать и защитить свою работу.
В жюри заседали представители управления культуры – Юлия Гоголева, директор краеведческого музея Людмила Ланцова, завотделом БИС Ирина Салимжанова, от Прихода храма Святителя Николая – иерей Алексей Лупсяков, и руководитель проекта Елена Селиванова.
Экспертный совет, посовещавшись, выбрал победителей. Так, первое место по праву единолично занял Петров Иван, защитив работу на тему «Воскрешение дочери Иаира». Две картины на одну тему». Второе место разделили Зеленкина Екатерина с работой «Царские тайны Томска» и Коникова Екатерина, защитившая доклад «Почему Александра Иванова называют художником одной картины?» Третью ступень призового пьедестала заняли Горшенин Никита «Андрей Рублев». «От изучения темы — к созданию авторской композиции» и Захарова Светлана с темой «Православные купола».
Подарки и дипломы ждут лучших исследователей, награждение состоится 1 декабря 2016 г. в городском историко-краеведческом музее и будет приурочено к открытию выставки «Дорога к храму».
Безусловно, такие проекты призваны приучать ребят к изучению истории и культуры своей страны, повысить статус в подростковой среде тех, кто занялся серьезной исследовательской работой. Привлечение подростков и молодежи к поисково-исследовательской деятельности, выискивание для них тем, которые были бы им интересны – задача не из простых. Такие проекты заставляют детей думать, анализировать, сопоставлять исторические события и факты, с современностью, шлифуя мышление, рафинируя душу, учат понимать, познавать прекрасное, ценить его в окружающем мире. Это и есть путь сохранения традиционных ценностей, своих корней, самобытной культуры России.
481