Дни славянской письменности и культуры — чтения педагогов.

Мероприятия, посвященные Кирилло-Мефодиевским чтениям продолжаются не только во всех образовательных учреждениях города, но и  – по всей стране.

24 мая – день памяти святых равноапостольных братьев – учителей словенских, слава Богу, не проходит незамеченным. Азбука, которой мы пользуемся до сих пор, претерпевшая реформы в веках, все-таки остается – кириллической (в честь монаха Кирилла – главного вдохновителя создания славянской письменности).

     В центре дополнительного образования детей, вслед за докладами 4-5-классников, со своими проектами вышли педагоги школ и дошкольных образовательных учреждений. Целый калейдоскоп расцветился перед глазами зрителей и членов жюри, в состав которого, по традиции, входит клирик Прихода храма Святителя Николая – иерей Алексей Лупсяков. Одни педагоги делились своим опытом, показывая слайды с уже воплощенными в жизнь прикладными и образовательными проектами. Другие делились рассуждениями и размышлениями на выбранные темы. Хронометраж был ограничен – всего семь минут на выступление. И раскрыть за эти минуты важнейшие темы о морально-нравственных, духовных ценностях, о важности сказки в жизни ребенка, ценности музыки – крайне сложно. И все-таки педагоги попытались это сделать, каждый – используя свои таланты. Здесь играли на фортепиано классические произведения, читали стихи, делились опытом проведения в жизнь интересных методик образования и новых подходов к детям.

     С чем-то хотелось поспорить, что-то принималось как истина, но однозначно – темы, поднятые педагогами, живые, важные, трепещущие, и равнодушными не оставляют никого. Педагоги озабочены тем, какие мультфильмы смотрят дети, какую музыку слушают, какие книги читают, какие поделки делают и дарят ли их близким. Простые вещи, которые еще поколение назад считались чем-то из разряда само собой разумеющихся, теперь многим кажутся не такими важными. Теперь их приходится внушать, объяснять, и доносить до детей долго и настойчиво. Таковы реалии сегодняшнего дня.

     Радует, что педагоги видят эти проблемы, а это первый шаг на пути их решения.

24

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *